Водопад Дудхсагар

Все мы любим сказки, не так ли? С водопадом Дудхсагар в Гоа связана интересная легенда о принцессе. Когда-то на краю леса жила принцесса. Она была такой прекрасной, что даже птицы пели хвалебные песни ей, и даже солнце краснело и пряталось за облаками. Принцесса следовала ежедневному утреннему ритуалу — она купалась в безмятежном и прекрасном бассейне в лесу, и после того, как она принимала ванну, пила подслащенное молоко из золотого кувшина. Однажды она увидела, что молодой принц наблюдает за ней из-за деревьев. Смутившись от вторжения в ее личную жизнь и чувствуя свою уязвимость из-за наготы, принцесса сразу же бросила молоко из золотого кувшина перед собой, создав лист сыпучего молока, который действовал как занавес, защищая ее от взгляда принца. Легенда гласит, что лист молока каскадирует вниз по склонам горы и по сей день в виде хлынувших молочных вод водопада Дудхсагар. К слову, Дудшагар на хинди буквально означает "океан молока".
Я был очарован этой легендой о водопаде Дудхсагар. Мой интерес был подкреплен заманчивыми визуальными образами этого водопада в болливудском фильме. В итоге было принято решение увидеть "океан молока" своими глазами.

На этой странице:
8. Плата за вход

Видео про водопад

Водопад Дудхсагар на карте Гоа

Водопад Дудхсагар, который входит в число 100 самых высоких водопадов в мире, расположен в индийском штате Гоа. Он имеет высоту около 310 метров и среднюю ширину около 30 метров. Дудхсагар приобретает впечатляющие масштабы в сезон дождей, когда его кормят муссоны, а вода каскадирую в серебряной лавине, добавляя красоте Западным гатам.
Величие Дудхсагара можно лучше всего увидеть из поезда, когда он проходит мимо небольшой железнодорожной станции с одноименным названием.

Как добраться до водопада Дудхсагар

Вообще есть несколько способов добраться до этого водопада, но мы выбрали самый популярный вариант. Единственное отличие нашего путешествия от экскурсии заключается в том, что первый этап мы проехали на такси, а не на экскурсионном автобусе.
Теперь пора рассказать о том, как мы добрались до водопада Дудхсагар. Так как большинство туристов добираются точно так же, то наш рассказ должен вам пригодиться.

Старт нашего путешествия находился в Богмало, маленькой деревушке на юге от Гоа, где по утрам пляж был практически пуст. Пользуясь интерактивной картой, мы вычислили расстояние до водопада, которое составило около 76 километров отсюда.

Мы наняли такси, которое отвезло бы нас к базе, откуда начинается пеший маршрут к водопаду Дудхсагар. Водитель объяснил, что потребуется примерно 5 часов для того, чтобы дойти до Дудхсагара и обратно, плюс еще пару часов, чтобы добраться до основания водопада и провести там некоторое время. Так что мы были настроены на то, что на все уйдет целый день.

Мы отправились в поход сразу после завтрака, когда солнце только появилось на восточном горизонте. Путь проходил по извилистой дороге, усеянной с обеих сторон качающимися кокосовыми пальмами. Растительность вокруг была довольно пышной, и казалось, что деревья радостно приветствовали первые муссонные ливни, которые были за пару дней до этого. Скоро мы достигли небольшого поселка под названием Коллем, где расположены ворота в Дудхсагар. Деревня находится на границе заповедника Бхагван Махавир и национального парка Моллем. Чтобы добраться до Дудхсагарского водопада, нужно либо идти пешком, либо арендовать джип, на котором нужно проехать 10 километров в национальном парке. Частные транспортные средства не допускаются внутрь парка. Мы арендовали джип и также должны были арендовать обязательные спасательные жилеты для всех нас.

Когда мы сели в джип и въехали через ворота в парк, то нас настигло волнение. Пейзаж резко изменился, когда мы проехали по грязевой дороге, окаймленной куполом деревьев. Джип сильно раскачивался и трещал, когда мы проезжали по неровной дороге. Очень скоро мы доехали до небольшого потока воды, и джип въехал прямо в него. Водитель сообщил нам, что иногда потоки воды почти доходят до окон закрытого джипа. Конечно, маршрут, по которому мы ехали, будет закрыт в сезон дождей в июне, июле и августе.

После того, как временная река осталась позади, мы въехали в лес. Водитель сообщил нам, что в этом лесу много диких животных, таких как черная пантера, леопард, бенгальский тигр и другие. Холод прошел по моему телу, и я невольно закрыл окна в машине. Тем не менее водитель заверил нас, что животные обитают глубоко внутри леса и никогда не отваживаются подходить к дороге, по которой мы ехали.

Вскоре мы доехали до того места, где нам нужно было выходить из джипа и идти пешком к основанию водопада. После просмотра некоторых акробатических выходок в исполнении обезьян, которые осаждали это место, мы начали наш поход на заключительном этапе пути.

Последний этап был очень лесистым, и солнечный свет едва пробивался сквозь зеленую крышу. Мы пересекли небольшой деревянный мост с ручейком, извивающимся соблазнительно внизу, вскарабкались по камням, чтобы сделать несколько фотоснимков на фоне девственной природы, и продолжили путь. Хотя нам нравилось идти в одиночестве по красивому лесу, все-таки присутствовало небольшое чувство страха после рассказов водителя о тиграх и леопардах.

Пройдя пару километров, мы достигли места, где уже могли видеть сам водопад. Железнодорожный мост как бы визуально разрезал Дудхсагар, придавая ему уникальный, романтический шарм. Как будто по сигналу мы услышали сирену приближающегося поезда, и вскоре поезд прорвался через мост на фоне водопада. Сцена перед нашими глазами была прямо из фильма Голливуда или Болливуда.

Мы уже почти подошли к основанию, как наткнулись на разбросанные по большой площади скалы разной формы и размеров. Нам нужно было преодолевать эти камни и затем спуститься, чтобы добраться до бассейна у основания водопада. Скалы были скользкими, поэтому мы не спеша искали самый безопасный путь.

Бассейн в основания водопада

Когда мы добрались к основанию водопада, то увидели, что глубина в бассейне составляет где-то 2-2,5 метра. Как потом выяснилось, во время пика сезона муссонов вода достигала высоты 8-9 метров, но плавать в бассейне было небезопасно. На нас были наши спасательные жилеты, которые являются обязательным требованием для входа в национальный парк, и мы плыли к скалам, где вода падала с высоты 310 метров. В конце концов, не каждый день вы получаете возможность находиться под таким естественным душем. Вода в бассейне была настолько прохладной и освежающей, что появилось ощущение, как будто ты с жары попадаешь сразу в холодильник.
Обратно мы шли по тому же пути, чтобы найти наш джип, который ждал в обещанном месте. На джипе мы скоро вернулись в Коллем, вернули спасательные жилеты и поблагодарили водителя за отличную поездку. После этого отправились на поиски машины, которая отвезла бы нас в Богмало. Мы сели в такси и решили, что пообедаем в одном из садов специй. Это был бы обед в сочетании с экскурсией по саду специй, и мы с нетерпением ждали этого впечатления.

Когда лучше подниматься к Дудхсагару

Если вы планируете посетить основание водопада, то начало мая является лучшим периодом для этого. Неплохо подходит также октябрь, но все же в этом месяце поход к основанию может быть опасным. Хотя Дудхсагар необычайно красив летом, путь к нему закрыт в период между июнем, июлем и августом из-за сильных дождей и наводнений. В период с начала ноября по конец апреля водопад не является таким красивым, так как из-за небольшого количества осадков он не является таким полноводным, как в остальное время года. Можно также увидеть Дудхсагар из окна поезда, но, конечно, это другой опыт.

Отели и рестораны в районе водопада

Dudhsagar Spa Resort — отель, который расположен в деревне Моллем, недалеко от того места, где туристы садятся в джипы. В отеле есть прекрасные палаточные места, где вы можете остановиться и насладиться джунглями.
Jungle Cafe — прекрасный ресторан в саду с висящими над головами горшками. Это экологически чистое место, которое окружено растениями. Выбор блюд здесь небольшой, но питание качественное.
В районе места посадки на джипы есть небольшие закусочные, где можно купить разную еду, но рыбный карри остается самым популярным блюдом здесь. Скорее всего, из-за его дешивезны.

Советы для тех, кто собрался на Дудхсагар

1. Водопад открыт для туристов с середины октября до конца мая. Точные даты вы можете узнать на сайте туризма Гоа перед путешествием.
2. Дудхсагар закрыты в течение сезона муссонов. Уровень воды в бассейне и реке очень высок. В эти месяцы джипы не ездят по парку, а самостоятельные прогулки не рекомендуются.
3. Вам нужно купить место в джипе, чтобы войти в Святилище Бхагван Махавир. В джипе может разместиться до 7 человек. Есть 225 джипов, которым разрешены поездки внутри Святилища.
4. Поездка на джипе длится 60-90 минут, после чего джип отправляется обратно, чтобы взять других туристов.
5. Как правило, есть огромная очередь желающих купить билет на джип. Как только вы окажетесь в джипе, вам придется еще постоять в очереди около ворот и избавиться от всего пластика, который у вас есть собой.
6. Мы рекомендуем не брать с собой каких-либо съедобных вещей в Святилище, так как здесь есть много обезьян, и они всегда ищут еду.
7. Путь к Дудхсагару от парковки джипов составляет около километра. Он проходит через два небольших потока с хрупкими мостами через них. Последняя часть каменистая и очень опасная, поэтому будьте очень осторожны, особенно если с вами дети или пожилые люди.
8. В лесу нет медицинской помощи или еды, о чем очень важно помнить.
9. Есть спасатели, которые следят за туристами в бассейне у основания водопада, но они только следят за тем, чтобы никто не утонул. Никакой медицинской помощи они не предлагают.
10. Не забудьте надеть спасательный жилет, если вы планируете плавать в бассейне.

Плата за вход

Поездка на джипе: 2800 рупий за джип или 400 рупий за человека
Обязательная аренда спасательного жилета: 30 рупий за человека
Плата за вход в лес — 50 рупий на человека
Плата за пронос фотокамеры — 30 рупий на камеру
Отметим, что плата за пронос фотокамеры не распространяется на смартфоны. Если вы хотите взять с собой видеокамеру, то нужно получить специальное разрешение. Кто-то должен сказать работникам парка, что все фотокамеры имеют режим видеосъемки.